Из текста выступления:
Уважаемые участники и гости конференции!
Разрешите поприветствовать Вас, и поблагодарить организаторов за приглашение на конференцию и пожелать плодотворной работы участникам.
Поднятые вопросы на данной конференции об актуальности синтеза наук в современном мире – интеграция гуманитарных и естественных и прикладных точных наук, как современной производительной силы, − чрезвычайно актуальны.
Социально-экономические проблемы современной России, государственно-частное партнерство, принципы и перспективы интеграции науки в экономику и производство, глобализация и экономическая трансформация на современном этапе – эти темы, как никогда, актуальны в современном этапе становления и развития новой России…
В настоящее напряжённое время сложившаяся ситуация во всем мире, как бы в подтверждение логики нашего взгляда на Единство в его развитие, доказывает, что в той или иной период жизни, оно выдвигает на передний план (в данный период общественного развития мира) политику, ставя экономику в зависимое положение.
Можно с полной уверенностью сделать вывод, что в настоящий период объективно возникает и набирает ускорение в обществе процесс возрождения такого мысленного, прогрессивного, созидательного явления, как — осознание.
Великим проявлением миро-сознательной деятельности за все предыдущее время развития человечества явилось осознание настоятельной необходимости построения многонационального цивилизованного государства, как фундаментальной основы для единения примирённых, пусть и разрозненных по тем или иным этническим и религиозным признакам, составляющих единую общность людей, а именно, как объективная необходимость в востребованном в наше время социальном государстве: государства, которое во главу угла своей политики ставит решение экономических задач роста благосостояния всех и каждого члена общества, в опоре на основополагающий принцип – от каждого по возможности и каждому по способностям и вложенному труду, грамотно и пропорционально соединяющего в своей социально-экономической политике разнообразные возможности частно-государственного партнерства при обязательно всестороннем контроле, как со стороны государства, так и общественном контроле (при участии представителей самой широкой общественности, политических партий и движений, общественных объединений граждан).
Такой подход в значительной мере позволит нивелировать тот перекос, который допущен при развитии так называемого «свободного рынка», действующего по принципу: «кто не успел, тот опоздал», выдавливающего на обочину жизни тех, «кто всё-же не успел», и действующего в основном в интересах тех структур (олигархических, финансовых, промышленных и т.д.), которые прикрываются лозунгом, что рынок всё сам расставит на свои места, что только конкуренция – есть панацея от всех проблем, стоящих перед обществом.
Практически же, на деле лишь стремящихся выжать любым путём (в том числе и в нарушение законов, в ущерб экологии, здоровья людей) максимум прибыли, с целью удовлетворения непомерно завышенных потребительских запросов, так называемой элитной, гламурной части населения, обладающего по жизни всеми сверхправами и запросами, существующими в обществе…
И здесь присутствует принцип Единства, выраженный в физическом законе «если в одном месте прибывает, то в другом обязательно убывает», и это нам подтверждает та эрозия, попирающая общечеловеческие законы, даже ставящая под угрозу само выживание человеческой цивилизации: семьи зачастую исчезают (мать и отец подменяются родителем первым и вторым); рушатся порой государства; мораль игнорируется, подчас вовсе исчезает, заменяемая навязыванием в последнее время понятием «толерантность», совесть подменяется понятием «эгоизм»; закон подменяется вседозволенностью под видом «максимальной личной свободы» и успешности, любовь половыми влечениями; патриотизм, любовь к Родине понятием «человек мира»; права большинства попиранием правами меньшинств, ростом уровня безработицы и бедности, разъедающими общество.
То есть, мы в полной мере наблюдаем как гармоничное единство противоположностей искусственно разрушается, что в конечном итоге приводит к хаосу.
Единство вытравливается из понятийного сознания как скрепа, цементирующая основы человеческого бытия. Без единства мужчины и женщины нет семьи, нет родовых обычаев и принципов, нет общих задач и нет ответственности, общей и индивидуальной, нет патриотизма. В конечном плачевном итоге – нет продолжения жизни, нет государства.
В настоящее время, как никогда, актуальным явится механизм, который может и способен (вначале пусть с огрехами, ошибками, с проблемами и т.д.) объединить в единое целое наличие полезных ископаемых, выгоды географического положения, трудовой, умственный потенциал нации для преодоления хаоса в общественной жизни, умах людей. По нашему мнению Единство, возникающего на основе права голоса, свободы мнений и высказываний, вероисповеданий, доступного высшего образования, бесплатного здравоохранения, свободы передвижения, права на достойный труд и т. д., но с гарантией контроля со стороны государства, с действующими законами, защищенного как от внешней, так и от внутренней угрозы, к чему мы должны стремиться.
Невозможно идти по пути стабильного развития без выработки соответствующей системы побуждающих норм, правил и принципов – по большему числу совпадающих поведенческих взглядов на окружающую реальную действительность (назовем идеологией).
Причем, эта идеология должна непременно стать морально-гуманистической при обязательной поддержке основной массы населения – лидеров, носителей данной идеологии.
Из истории знаем, что господство идеологий разного толка, носителями которых являлись лидеры, выдвинутыми подчас узким, но сплоченным меньшинством (зачастую агрессивным), приводили и приводят к пагубным последствиям и проявлениям как: фашизм, терроризм, глобализм, гегемонизм, коррупция и т.д.
Поэтому, перед государством вновь и вновь во весь рост встает весьма трудная, непроторенная задача, выработать такую социально ориентированную – национальную идею, которая позволит создать справедливое государственное устройство на базе с о ц и а л ь н о г о Е д и н с т в а.
На наш взгляд такая задача реализуется в настоящее время в России, о чем наглядно говорит и тот факт, что объединение деструктивных сил «хаоса» по всему миру, во всех сферах целенаправленно действуют против Российского государства, даже в ущерб своим народам, так как интересы простых граждан идеологам «хаоса» чужды.
Необходимо осознать и всемерно поддержать историческую цивилизованную миссию Российской Федерации в мировой истории.
Начиная с Петровских времен, Россия прорубает окно в Европу. Потому что, начиная ещё со времен Ивана Грозного – начала собирания земель и укрепления государства, вокруг России строилась и до сих пор строится, так называемая, стена демократических ограничений…
В то же время. В движении на Восток перед Россией всегда были широко открыты двери для взаимных интересов и познания. В противовес этому стремлению России усилиями колониальных держав, подчинявших себе страны Ближнего и Дальнего Востока, в эти двери все время «ставились палки» в укрепление дружеских и экономических связей России со странами Востока.
Мы осознаем, что политика, заложенная Петром и направленная на укрепление государственности, не была-бы возможна без действенных и коренных реформ управления, без опоры на мощную армию и флот, без создания, как в настоящее время принято говорить, мощного военно-промышленного комплекса.
Россия в настоящее время достойно являет собой пример, как продолжателя «Восточного Ориентира», и в этом видится вектор геополитического развития, сложившегося многовекового Российского государства.
В реалии осознание становится, (а в будущем, вероятнее всего явится и решающей) силой, значительно ускоряющей наше движение по пути прекращения войн и религиозной нетерпимости, борьбы с бедностью, демонтажа всех границ, когда наступит «единство» гармонии и смысла, которые в свою очередь не могут быть реализованы без того, что есть «слово» – носитель осознанного смысла, возможности общения, являющемся цементирующей связкой всего изначального.
Нам представляется, что данная конференция и другие пути общения научных институтов, простых людей, внесут в ту общую копилку стремления всего человечества к достижению справедливого, социального мироустройства, во главу которого будут поставлены интересы и нужды свободного человека-созидателя, а не безумного, жестокого потребителя-эгоиста, противника Единства.
Дорогие друзья, можно с уверенностью сделать вывод, что только суверенное государство, опирающееся на собственную экономику, на собственные национальные ценности, обладающее многообразием солидарных религиозных конфессий, многоцветием и многозвучием народностей и культур, возглавляемое соответствующей личностью-лидером, способно к развитию и укреплению межгосударственных, дружественных, взаимовыгодных, взаимодополняющих отношений.
В основе этого лежит глубокое изучение опыта наших предыдущих поколений, уроки истории по сохранению, развитию и укреплению суверенитета собственных держав, как основа повышения благосостояния общества и мирного равновесия в мире в целом.
Талантбек Намазбеков
21.04.2017
г. Воронеж
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.